rdo.kz
Авторизация

Покаяние-как необходимое условие спасания человека


Уважаемый гость! Данная работа может содержать устаревшие или неверные данные (устаревшую статистику, утратившие силу закона нормативные акты и.т.д). Просим перед сдачей самостоятельно проверить содержание.
Покая́ние (μετάνοια — греч.: перемена сознания, переосмысление) — 
1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу
2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.
Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со Всесвятой волей Бога.
Первые слова Христа, когда Он вышел на служение, были: «Покайтесь, Царство Божие близко!..»  «Покайся» не значит «плачься о своей греховности»;  это значит: измени свой строй мыслей, поверни лицо свое к Богу, смотри в направлении жизни и не бойся проходить через мрак долины смерти, потому что Я с тобой. Обернись к Богу и иди. Царство Божие близко, потому что достаточно открыть врата своего сердца, открыть Ему наш ум, дать Ему войти в нашу жизнь, и тогда Его сила, Его могущество польются в нас, сильнее сатаны, сильнее мира, сильнее всякого уныния, сильнее нашей собственной слабости".
         Есть два рода ПОКАЯНИЯ.
         Первый род покаяния включает в себя совершенно потрясающую перемену ума. Когда человек жил одними ценностями, а стал жить другими.Когда человек отказывается от прежнего мировоззрения, видя его бесплодность, бессмысленность, не полезность, или даже вред для души, и принимает другое мировоззрение. Покаяние первого рода – это то, что приводит человека в Церковь, это то, что приводит или возвращает человека к Богу. Когда человек долго-долго шел от Бога в страну далече, и вот он принял решение вернуться к Богу. Сначала разворот от Бога, а потом момент возвращения, обращения ко Господу. Например, притча о блудном сыне. Лк. 15: 11-32.      
Митрополит Антоний Сурожский говорит:   "Для того, чтобы воля наша была крепка, недостаточно себя воспитывать и заставлять дисциплинированно, твердо выполнять свои жизненные задачи; надо, чтобы сердце наше прониклось таким глубоким, всеобъемлющим желанием достичь определенной цели, что уже ничто не может нас остановить. Святой Серафим Саровский говорит, что святого делает святым, в отличие от погибающего грешника, решимость. Но решимость не покоится просто в теоретической воле, в знании, что то или другое правильно. Решимость рождается именно от пламенного, страстного порыва сердца. И опять, из этого следует, что первое, что надо воспитывать в себе, это сердце, способное отдаваться всецело, раскрываться до конца, давать Божиему свету проникнуть во все его уголки, так, чтобы не оставалось никакой тени, тем более никакой тьмы".    
            И вот на пути возвращения к Богу, человек может увидеть на своем пути много препятствий! Нашему прямому обращению мешают приобретенные нами греховные навыки.Также мы все негласно находимся в союзе с темными силами, поскольку любая страстная реакция, которую мы выдаем, - это свидетельство присутствия в нас какой-то темной энергии, направленной не к Богу, не благим образом, а как-то извращенно. В этом смысле мы все отчасти служим, даже не желая этого, темным силам. И это следствие того, что человек отпал от благодати, потому что, если человек пропитан этой благодатью, там нет место этой темноте. У нас у всех – больное естество. У Максима Исповедника есть такое представление духовных и душевных болезней человеческого естества: 1) Есть болезни, которые от ангельских сил, умных, это духовные страсти: превозношение, гордыня, и т.д.  2) И есть болезни по причине внедренности в наше естество каких-то сил, которые сраслись  с нашими эмоциональными реакциями, с нашими природными силами, и течение естественных процессов у нас идет по руслу больному. Например, у нас возникает реакция неприятия каких-либо вещей, и это нормально. У нас должна идти раздраженная реакция на какое-то дурное дело, но это раздражение вдруг так нас захватывает, выплескивается таким образом, что влечет нас ко греху, к преувеличению, и к тому, что мы творим еще больший грех, чем то, что вызвало наше неприятие. Эта вот перекошенность внутреннего устроения естества, внедренность страстных сил: это является причиной нашего ненормального состояния.  Зная такое свое устроение, нам надо как-то выбирать путь дальше.
17-06-17 | Просмотров: 178 | 0 комментариев

Поделиться в социальных сетях

Материал разместил
Азамат
1821 добавленных материалов и 3 комментариев

Олимпиадалар
Читайте также

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:* Қазақстанның бас қаласы?
Авторизация
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.3 бесплатно